Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Экспертный

Пословица неспроста молвится

Начало

21.06.2021 09:00

Окончание

28.06.2021 22:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Уважаемые авторы!

Приглашаем всех желающих принять участие в конкурсе, который проводится на материалах русских пословиц - концентрированной мудрости нации, проверенной веками.

Д.И.Писарев говорил: "Мы были бы очень умными и очень счастливыми людьми, если бы многие истины, обратившиеся в пословицы, перестали быть для нас мертвыми и избитыми фразами".

Давайте попробуем освежить восприятие жемчужин народного опыта?

Пословицы отличаются поучающим характером, но в нашем конкурсе предлагается назиданий избежать, а использовать метафоричность пословиц. Ведь каждая из них - это типичная жизненная ситуация, аналог практически бесконечного числа частных случаев.

Мы предлагаем написать стихотворение, названием которого была бы пословица. Попробуйте написать так, чтобы содержание, форма, смыслы или подтексты стихотворения соответствовали названию-пословице. Сам текст пословицы или аллюзия к нему в стихотворении не требуются. Важно, что после прочтения вашей работы можно было в качестве резюме процитировать пословицу-название.

Для удобства предлагаем выбрать пословицы в сборнике В.И.Даля "Пословицы русского народа" https://vdahl.ru/

Примеры:

Всякая вещь о двух концах

У завтра нет конца

Мелко плавать - дно задевать

Чья земля, того и хлеб

Знаем сами, что кривы сани

Нечего баить, что собаки лают

Не растут на вербе груши

Было бы болото, а черти будут

Пьешь у друга воду слаще меду

Недруг поддакивает, а друг спорит

и так далее.


Напишите стихи о ситуации, размышлении, впечатлении, настроении, о которых в переносном смысле можно было бы сказать, применив выбранную вами пословицу.


Планируется участие 40 работ. Главный критерий модерации - соответствие условиям конкурса:


  • принимаются новые, неопубликованные стихи;

  • пословица из сборника В.И.Даля - название стихотворения;

  • широкая трактовка в стихотворении смыслов пословицы;

  • отсутствие в стихах текста пословицы или аллюзии к ней;

  • образность, художественность, соблюдение правил стихосложения;

  • отсутствие в стихах назиданий, поучений и морализаторства;

  • отсутствие в поэтическом тексте штампов и банальностей, пафосных излишеств, обсценной лексики;

  • объём не более 40 строк;

  • соответствие нормам этики и законодательства РФ;

  • отсутствие грамматических ошибок, небрежностей в оформлении.


Призы

1 место

× 10

× 20

Диплом

2 место

× 8

× 15

Диплом

3 место

× 5

× 10

Диплом


Своя земля и в горсти мила
Алёна Пух
Алёна Пух
17.1
Не узнав горя, не узнаешь и радости
Бурцева Анжела
Бурцева Анжела
16.85
Лучше раздразнить собаку, нежели бабу
Саша Неместный
Саша Неместный
16.23
Горе мне с вами, с карими очами!
Shifer_dark
Shifer_dark
16.13 4
Долг платежом красен
Анастасьев Алексей
Анастасьев Алексей
15.42 5
баба слезами беде помогает
Я за него
Я за него
15.23 6
Горько, горько, а ещё бы столько
Barklai
Barklai
15.23 7
Много хороших, да милого нет
Сольвейг
Сольвейг
14.96 8
На женский норов нет угадчика
Сащенко Тамара
Сащенко Тамара
14.75 9
Белый свет на волю дан. Вольному воля, спасенному рай
Танита Раш
Танита Раш
14.75 10
СУДЬБА ПРИДЁТ И РУКИ СВЯЖЕТ
Боднар Нелли
Боднар Нелли
14.68 11
Полна печь перепечей, середи печи каравай (небо, звезды, луна).
Дмитрий
Дмитрий
14.4 12
Горе с тобою, беда без тебя
Ларионов Михаил
Ларионов Михаил
14.33 13
Без языка — и колокол нем
Ирина Полюшко
Ирина Полюшко
14.12 14
Моряки иногда дрейфуют, но никогда не дрейфят
Ляхов Владимир
Ляхов Владимир
13.88 15
Каково аукнешь, таково и откликнется
Евстратова Елена
Евстратова Елена
13.55 16
Жив буду - не забуду. До веку помнить стану
Кондратюк Лидия
Кондратюк Лидия
13.39 17
Где больно, там рука: где мило, тут глаза
Синеева Тамила
Синеева Тамила
13.36 18
Друг и брат - великое дело: не скоро добудешь
Александр Герасёв
Александр Герасёв
13.32 19
Вольному воробью и соловей в клетке завидует
Палий Хирьянова Галина
Палий Хирьянова Галина
12.7 20
Сухая любовь только крушит
Роми
Роми
12.65 21
Богатство родителей - кара детям
Лива Прос
Лива Прос
12.48 22
Седина в бороду - ум в голову
Елисей
Елисей
11.9 23
Бедный песни поёт, а богатый слушает
Нестерова Татьяна
Нестерова Татьяна
11.75 24
Много в нём блох. Хорошо гусь (мудрость)
Сверчкова Надежда
Сверчкова Надежда
11.68 25
У завтра нет конца...
Вероника
Вероника
11.58 26
Высидела курица утят, да и мается с ними
Влад Сколов
Влад Сколов
11.25 27
• А кто слыхал, чтоб медведь летал? В.И. Даль
Марусев Александр
Марусев Александр
10.75 28
ЛЮБИЛА, И НИЧЕМ НЕ ПОДАРИЛА
ЕлиZаVета Ли
ЕлиZаVета Ли
10.67 29
Играть не устать, не ушло бы дело
Соколова Наталья
Соколова Наталья
8.29 30
Отзывы
Добрый день! Каких лиг? Бронзовой - нет?) У меня не активна кнопка)
Романа21.06.2021
Ольга Галат, всех лиг вообще-то. Глюк? Попробуйте скопировать и вставить.
Romana, видимо глюк) Пока вставлять нечего. Но и кнопка в принципе не работает
Романа21.06.2021
Ольга Галат, когда появится, что вставить, посмотрим, что не так. Конкурс заявлен как для всех лиг.
Romana, ) да, я могу и не смочь:)
Романа21.06.2021
Ольга Галат, Надеждою жив человек (пос.)))
Nikolska Mary24.06.2021
Romana, авторы вне лиг тут есть, как я вижу под кнопочкой
21.06.2021
Интересненько
Романа21.06.2021
bunnyinthegardn, это радует)
Вообще, при основательном подходе пишущих к заданию и с хорошей модерацией, конкурс обещает стать одним из самых интересных и разнообразных по темам( теоретически, могут быть выбраны пословицы вообще без повторений).
Романа21.06.2021
Михаил, будем надеяться)
Romana, а басню нельзя?
Романа21.06.2021
Капелька, можно)
Михаил, согласна. Тема широчайшая и благодатнейшая. Очень жду стихов)
Nikolska Mary24.06.2021
Михаил, а самое интересное - если одна и та же пословица с разными трактовками
А басню можно?
Романа21.06.2021
Капелька, жанр стихов не ограничен. Убедитесь в отсутствии назиданий, это условие)
Romana, спасибо, я прочла, подумаю над этим
Видно сайт не готов принять конкурс))), жми - не жми - не откликается
Романа21.06.2021
Наталья, меры принимаются
Романа21.06.2021
Наталья, добавляйте текст, как новый, скопировав его.
Romana, хорошо,что всё наладилось!
antares (Андрей Кировский), у вас приват закрыт, там по любому, можно ваще без союза.
Лизавета Ли, я вам ответил.
"Эка понесла: ни конному, ни крылатому не догнать!" крылатые кони погнали галопом, но им не догнать одну пешую мысль - кто мчится к Олимпу с горою апломба рождает невзрачную серую мышь...
Оглянись, сват, на свой зад! https://poembook.ru/poem/467494
Добрый день. Я как всегда( Отклоните на правку пожалуйста
Спасибо
Из словаря В. Даля "Люди - становитесь Человеками" https://poembook.ru/poem/2621893
Может быть всё-таки "непростО"?
Романа21.06.2021
Сколов, вы о названии? НеСпроста. Есть вариант – не просто так молвится – но для данного конкурса первое показалось более подходящим)
Romana, с "С" всё-таки как-то естественнее.
Романа21.06.2021
Сколов, да.
21.06.2021
Картинки приветствуются? Иногда сами картинки говорят больше за нас, "борзописцев", средь которых - перший я! А вдруг! А если! А всерьёз, смеясь через протезы?!
Романа21.06.2021
VLVL51, без картинок))
VLVL5121.06.2021
Romana, Мне без картинок - короб мук - Картинки дарят вдохновенье! О, сжалься, Мудрый Поэмбук - Продли ослабшее хотенье!
Романа21.06.2021
VLVL51, ну, хотенья, насколько я вижу, хоть отбавляй) Реализуйте)
Наш Великий и Могучий Я букварь перебираю На вопрос ищу ответ: - Почему страна родная Хуже места, где нас нет? Почему на корм волчаре Дай любой деликатес, А он, гад, всё съест, вначале, И опять глядит в свой лес? Кто придумал, изначально, Ну, скажите честно, кто? Чтобы конь, простой, педальный Непременно был в пальто? Почему любую тему, Даже ту, что хрен поймёшь, Понимает без проблемы Наш обычный, русский ёж? Кто озвучил эти мысли? Где он взял такую весть: Чтобы рак задорно свистнул, Должен на' гору залезть? Ох, не спрашивал бы лучше - Только кру'гом голова: Наш Великий и Могучий Мозг взорвёт - не на словах!
Романа21.06.2021
Карабасыч, напишите теперь в конкурс и по условиям)
Romana, всё верно, я вначале написал, а уже потом понял, что он условиям не соответствует ))) Видимо, не судьба! )))
Романа21.06.2021
Карабасыч, ещё три дня)
Карабасыч, Тяжело мне и обидно: Гад, волчара, в лес – зачем? Мясо жру и мне не стыдно - Карабасычей не ем!
А старые стихи нельзя?
Романа22.06.2021
Ирина Полюшко, конкурс задуман, как конкурс новых стихов. Времени немало для нового)
Romana, Смущает, что надо называть стихотворение полной пословицей. Это как-то в лоб. Если бы с любым названием, а отдельно привести соответствующую пословицу (под текстом) — тогда другое дело.
Ирина Полюшко, так мелочи это. Потом, после конка, при размещении стиха на своей страничке, можете обозвать его как душе будет угодно. Организаторы и не такое придумывали. Помнится был конкурс, где все стихи одинаково назывались.)
Романа22.06.2021
Ирина Полюшко, пословица в заголовке - лишь конкурсная мера, Влад верно сказал) Важно, чтобы в лоб не было в самом стихотворении)
22.06.2021
"У завтра нет конца" Когда осталось жить совсем чуть-чуть, Ты в каждом дне воспринимаешь чудо, Вдыхаешь таинство, блажен как будто Душой, взираешь жизнь, свой взгляд понурив И видишь всё не так, как в годы-будни, Пытаясь это всё в себя втянуть... (примерно так?)
Романа22.06.2021
Дмитрий, именно) Можно философское размышление, можно событие, впечатление, главное, чтобы его можно было бы иллюстрировать пословицей.
22.06.2021
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ! Конкурс, несмотря на летнюю жару, отпуска и кибератаки на сайт, идёт свои чередом. Проходит модерация, допуск и отсев проведём 23-24-го. Хочется напомнить о соблюдении условий. Сама пословица находится в заголовке. В тексте стихов её нет, как и её частей. От пословицы в стихах только переносный смысл. Нам важно увидеть авторское понимание присутствия народной мудрости в наши дни. Всем вдохновения!))
Romana, Написала в личку.
Nikolska Mary23.06.2021
Romana, а у меня ничего не отправляется... можно Вам в личку отправить свое творение?
Романа23.06.2021
Mary, я ответила в личке)
23.06.2021
Стих, может, и не напишется, но сборник пословиц листаю с огромным интересом!)) Успеха мероприятию! Очень хочется почитать стихи со смыслом.)
Романа23.06.2021
Таша, надеемся, при всеобщих глюках конкурс всё-таки соберёт работы)
Nikolska Mary24.06.2021
Таша, прикольно: я собираю пословицы на разных языках. Многие русские пословицы имеют буквально дословные немецкие эквиваленты. Греческих тоже достаточно (близких по смыслу, но выраженных другими словами). А самое интересное - те русские пословицы, которые не имеют даже приблизительного эквивалента в других языках! Я бы сказала, в других языках есть изречения с совершенно противоположным смыслом! Так что конкурс весьма содержателен, благодарю организаторов!
Хирург24.06.2021
Работа не волк, в лес не убежит. Arbeit macht das Leben süß.
Nikolska Mary24.06.2021
КОНСТАНТИН, это эквивалент другой русской пословицы "долог день до вечера, коли делать нечего"
Хирург24.06.2021
Отношение к работе в пословицах у разных народов разное ))
Не пропускает стих.
Упорство и труд всё перетрут. Упрямого не переупрямить.)) На восьмой раз добавилось)) посмотрим, если примете.
Галина, я я не замечу подсказки.)
Романа24.06.2021
Галина, конкурсу повезло) Продирается сквозь глюки. Модератор в шоке.
Nikolska Mary24.06.2021
Romana, надеюсь, он в радостном шоке?
Romana, ой, глюки глючные. Ни в сказке сказать, ни пером написать)))
24.06.2021
Время тянет в бездну сутки, Ну, а мне б достать до утки... Жду вердикта: да, иль нет... Кто мне даст на то совет?
Дмитрий, Вы сильней держите время. Время - бремя, время - семя. В нем легко найти ответ: Будет счастье или нет! )
Дмитрий24.06.2021
Ольга, Время слов не понимает,, Счастье в нём как миг от рая. Хоть держи его иль нет, все равно покинешь свет...)
Дмитрий, Как печально, невозможно!.. Будем с счастьем осторожны! Вновь пошлём за ним гонца, Ведь у завтра нет конца! )
Что-то всё зависло )) Получается зайти сюда с десятой попытки. Но попытка, не пытка :-))
...как с кворумом дела?
Романа25.06.2021
Михаил, не стоит так вопрос) Во главе угла – качество работ.
Romana, просто прочитал про набор в 40 работ... Ну, "лучше меньше, да лучше"..))
Романа25.06.2021
Михаил, не получится 40 - вероятно, лето, отпуска. Да и глюки мешают поработать.
Romana, с глюками совсем беда...((
25.06.2021
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ! НЕВЕРОЯТНЫМИ УСИЛИЯМИ приём работ осуществлён. Проблемы с входом на сайт не позволили нам качественно провести модерацию, а авторам - правку работ. Хочется отметить, что конкурс оживил 25 пословиц и поговорок - это уже прекрасно. Стихов не 40, как планировалось. Небольшое число работ стали причиной некоторых послаблений модерации. Мы дали возможность участия в конкурсе работам с рядом недочётов. Несколько работ отклонены - по причинам несоответствия условиям конкурса или недостаточного по мнению модераторов уровня. Решения об отклонении обдуманы и основаны исключительно на интересах конкурса. Всем успеха!!))
Еле вошла и не уверена, что попаду в следующий раз. Удачи всем!
Отправилв свою работу с нннадцатой попытки. Сайт отключается постоянно... Вижу ошибку в одном слове, но боюсь заикаться о возврате, не уверена, что смогу успеть при таких проблемах отправить заново
Романа25.06.2021
Надежда, нет-нет, не трогайтесь, пусть так, читатель учтёт форсмажорные обстоятельства)
Romana, спасибо за поддержку!
25.06.2021
Два дня безуспешно пыталась зайти на сайт. Постоянно выдаёт ошибку. В девяти из десяти раз. При обновлении и переходе на другую страницу - вылет, и опять по новой. Уже было плюнула, но... Каким-то чудом заскочила и даже удалось с первой попытки заслать. Если опоздала, что ж...
Романа25.06.2021
Barklai, успели)
Barklai25.06.2021
Romana, да, спасибо! Не шедевр, конечно, припозднилась из-за реала. Но тема зацепила. И жюри уж больно приятственное.)) Желаю сил и терпения.
25.06.2021
Я отчаялась и не знаю, как дождаться начала голосования. Править совершенно невозможно.
Barklai25.06.2021
Romana, это и правда ужас какой-то. Сочувствую. Если авторам такая жесть, то каково Вам, даже представить не могу. И... бедные судьи.
Романа25.06.2021
Barklai, хорошо, если судьи вообще попадут в конкурс судить))) Вот это приключение!))
Barklai25.06.2021
Romana, ну, наш народ привычный. В условиях нештатной ситуации умеет мобилизоваться и выдать результат.)))
Пока зашла, читаю. Завтра бы ещё повезло оценить без эксцессов. На форс-мажор, конечно же, некоторую скидку надо делать. По крайней мере, за ошибки-очепятки не стану снижать баллы, в другой ситуации, думаю, поправили бы их все...
Да... Авторы подошли к конкурсу с нестандартным и богатым багажом. Ни одного повторения в темах стихов. Прочитал всё. Оценил и откомментировал то, что зацепило и явно понравилось. Шесть пятёрок. Считаю, конкурс удался. Удачи всем!
26.06.2021
Огромные трудности с посещением. Я в загороде, доступна лишь мобильная версия сайта. Она сильно буксует - впрочем, вместе с загородным интернетом. Я постараюсь изо всех сил.
"мамачты!"(с.) Думал меня уже забанили. Три дня продирался сквозь дебри сети с мыслью, что не успею проголосовать. Теперь успею.
Фадей Максимов, мамачты родныя! Все прорвались? Потери?
26.06.2021
пытаюсь почитать и поучиться - поскольку моя работа была отвергнута по причине "множества недочетов"
Интересный конкурс
26.06.2021
Всё отсудил, все работы интересные. Чтобы прямо "АХ" - такого нет. Но 8 прекрасных произведений на 11 баллов, столько же крепких вещей на 9 баллов, 9 "середнячков" по 7 баллов и скромная пятёрка "таксебешинок" (на мой, конечно, вкус) по 5 баллов. А удачи в конкурсе желаю всем. Тем более в таком, когда и поэтам - участникам и жюри пришлось бороться с вражескими атаками прозохакеров!
Романа27.06.2021
Владимир, спасибо большое! В таких условиях отжюрить – героизм))
Wowk27.06.2021
Romana, оторгерить - втройне)
26.06.2021
отсутствие грамматических ошибок... Минимум два произведения не имеют знаков препинания. Или это уже не является ошибкой? Двойные стандарты
КОНСТАНТИН, есть такой художественный приём. Мы можем это одобрять или не одобрять, но признать наличие тенденции придётся. К грамматическим ошибкам сие отношения не имеет. Грамматика - одно, пунктуация - другое. Если уж говорить о пунктуации - на мой взгляд, неправильно расставленные знаки препинания воспринимаются при чтении хуже их полного отсутствия. Можете кидаться в меня тапками.
Юлия, лучше, если знаки препинания расставлены верно. На мой взгляд, это необходимо. Спотыкаешься при чтении, если ошибки в пунктуации.
Ольга, и я о том же. Неверная расстановка знаков препинания лично меня сбивает больше, чем их полное отсутствие. Хотя, когда всё проставлено, и проставлено правильно, читать ещё приятнее.
Юлия, полное отсутствие знаков препинания меня ещё больше сбивает. Лучше, когда верно всё расставлено.
Ольга, как я уже писала выше, нам может нравиться или не нравиться, но это стилистический приём, и вряд ли наше неодобрение на что-то повлияет. Мне, например, не нравится кубизм в живописи. Но это не отменяет его существования.
Юлия, все верно. Но на данный момент используя этот приём, в конкурсах надо быть готовым, что найдутся Константины и снизят оценку. Не всеми приём воспринимается. И это на мой взгляд ни есть хорошо. Ты можешь не читать такого автора в суе, но будучи арбитром конкурса, или читателем ставящим оценки, это не должно на них влиять. Это не ошибки, как в стихе с неправильно расставленными знаками.
Specter, а это с любым приёмом так. Я несколько раз наблюдала, что авторам снижали оценку за длинную строку - она тоже не всем нравится. И, конечно же, практически любой накинет пару баллов стихотворению, затронувшему какие-то личные струны, даже если в нём есть огрехи. Но на то и искусство! Невозможно совсем отказаться от его субъективного восприятия - всё равно прорвётся.
Юлия, да, так и есть. Надо делать свое дело. И делать хорошо.
Юлия, спасибо, что подняли эту тему, я уже сходила на Google), почитала про этот стилистический приём. А то, честно говоря, я не понимала, почему в высших лигах авторы часто пишут стихи без заглавных букв и часто без знаков препинания. По этому приёму их даже можно узнать в конкурсах.
Ольга, наверное, потому, что больше интересуются всеми модными веяниями и спешат всё "попробовать на зуб" :)
Barklai26.06.2021
Ольга, вот мне лично наплевать на правильно расставленную пунктуацию, если, при этом, текст несостоятелен в поэтическом смысле. Равно, как и наоборот.)))
Barklai, поддерживаю. И ещё. Если пишешь без знаков препинания и заглавных букв, то нужно уяснить, что текст будет без восклицаний и вопросов, и разбивку строф на строки надо, как минимум, делать так, чтобы в конце строк была пауза (аналог запятой или точки). Ну, а смысловая разбивка - по усмотрению автора. Тогда такие стихи читаются на одном дыхании и без всяких запинок.
Barklai26.06.2021
Тамила, я больше скажу. Отсутствие пунктуации, как приём, зачастую подразумевает наличие нескольких смыслов. И даёт читателю, таким образом, возможность выбрать тот, что ему ближе, не навязывая своё видение. И это круто.
Хирург26.06.2021
казнить нельзя помиловать
КОНСТАНТИН, кстати, хороший пример. Ведь часто в стихах автор не использует знаки препинания именно для того, чтобы оставить читателю возможность собственной интерпретации.
Хирург26.06.2021
Юлия, раньше, очень давно уже писали без знаков препинания и без пробелов... Хотите вернуться в прошлое?
КОНСТАНТИН, стилистический приём - это не повсеместное возвращение к прошлому. Есть, например, художники и скульпторы, имитирующие искусство людей каменного века. Иногда получается интересно, иногда не очень. Но в любом случае это никак не влияет на всё остальное человечество.
КОНСТАНТИН, по моему помилуют а может и казнят сейчас полемика осветит нам стилистики звезду )))
КОНСТАНТИН, о, опять про запятые... Уж говорили, говорили... Ну, сколько можно? Авторская пунктуация. Да, и разбивка строк тоже авторская. Ну, постарайтесь понять это. И принять. Такие тексты интересные в конкурсе. Организатору и модератору спасибо)
26.06.2021
Стихотворцы, маскируя свою грамматическую беспомощность или пытаясь выделиться из массы таких же серых поэтов, называют собственноручное оскопление русского языка "собственным стилем". И стоило только кому-то выдать приличный по содержанию и образности текст без знаков препинания и заглавных букв (видимо, у первопроходца были какие-то проблемы с клавиатурой:) ), а тем паче получить за это премию, как мода эта пошла в мир - а как же иначе! Ведь так удобно, ведь так необычно, ведь так легко при нехватке собственных выразительных средств выделиться из толпы! Мне могут сказать, что я ничего не понимаю в модернизме, авангардизме и т.п. Ах, сколько вас уж было пережевано историей и выплюнуто... Вас русская поэзия тоже как-нибудь переживёт. Но отбросим авторские выкрутасы и вспомним, что поэзия есть высшая форма языка и - его хранительница. И в таком контексте для меня ответ ясен - уродовать родной язык могут только или по собственному неразумению, или... по какому-то скрытому умыслу. Берегите знаки препинания.
КОНСТАНТИН, если стихи "серые" и "беспомощные", никакие стилистические приёмы не помогут им выделиться из толпы.
26.06.2021
Наверно, категоричных за и против авторской пунктуации быть не может - каждый автор именно в поэзии волен избирать средства выразительности и искать новые. Вопрос видимо в том, уместен ли в стихах "беспрепинаковый" приём - его применили, чтобы выразить авторский замысел - или чтобы показаться оригинальным? И ещё: понимание нестандартных авторских приёмов требует всё-таки достаточно высокого уровня подготовки читателя.
Romana, всё начинается с желания, мне кажется. Если человек чего-то понимать не хочет, то на этом всё и закончится.
Ну вот, проголосовала (пока сайт более-менее прилично работает). Да простят меня авторы, если кого-то недооценила. По комментариям уже поняла, что многие послали сыроватые стихи, боясь, что позже такой возможности не будет. Тем не менее, против обыкновения, поставила высший балл не одному, а четырём произведениям. Подумывала использовать для ранжирования всю шкалу, но в итоге пока решила с этим повременить. Вот что получилось: 15 - 4 13 - 5 11 - 7 9 - 5 7 - 4 5 - 4 3 - 1
Романа27.06.2021
Юлия, спасибо большое за вдумчивое и доброжелательное судейство)
27.06.2021
Категорию "экспертный" лучше было поменять на "экспериментальный", тогда было бы меньше вопросов и недопониманий ))
Романа27.06.2021
КОНСТАНТИН, а что, это идея)) Неплохо было бы такую категорию включить в конкурсный модуль.
Romana, а Константина назначить модератором))))
КОНСТАНТИН, одна ласточка весны не делает.
Хирург27.06.2021
Specter, здесь нашёл минимум две ))
КОНСТАНТИН, я о вас. Недопонимание только у вас.
Хирург27.06.2021
Specter, другие просто стесняются высказываться или не хотят связываться - себе дороже, проблем потом не оберёшься. Хвалить проще и безопаснее
КОНСТАНТИН, жаль. Жаль, что вы не понимаете, как глупо выглядите.
Хирург27.06.2021
Specter, а король-то голый. Кивайте дальше с умным видом и хромайте в ногу, авось и зачтётся
КОНСТАНТИН, зачтется что? Я говорю только о себе и за себя. Я пишу без знаков. И не чтоб выделяться, и не для чего-то еще. Мне так по кайфу. И со знаками мои стихи лучше не станут. А без них не станут хуже. Как и ваше творение выше - не стихи, а записки графомана. Со всеми знаками, что вы поставили. И я никого не боюсь. Можете пожаловаться на меня, я разрешаю. Пусть меня забанят за грубость.
Хирург27.06.2021
Specter, кому-то "по кайфу" матом крыть на улице и в трамвае в присутствии женщин и детей - тоже, вроде, русский язык. Всему своё время и место
КОНСТАНТИН, вот именно, что всему время и место. А мы говорим о стихах. И в стихах этот приём нормальное дело. Даже если вам это не нра. Это не ошибки.
КОНСТАНТИН, а разве тут есть истории, которые можно не понять?! Ну это надо очень-очень постараться))
Хирург27.06.2021
Дана, тут не в историях дело, а в отношении к русскому языку - как хочу, так верчу
КОНСТАНТИН, Вы, похоже, умеете слышать только себя, увы... Не буду повторяться о языке и приёмах стихотворчества, читайте выше. И не считайте своё ИМХО единственно правильным))
Хирург27.06.2021
Дана, я выражаю только своё сугубо субъективное мнение и никому его не навязываю. Может быть, отстал от жизни, но русский язык тоже имеет свои правила и свою историю. Без пробелов и знаков препинания писали уже и очень давно. Зачем экспериментировать тем, что уже было? Нужно своё, новенькое выносить на общий обзор, тогда интересно будет оценивать. Я не прав?
КОНСТАНТИН, не правы. Но переубеждать человека - неблагодарное занятие. Да и лениво мне, жара, море заждалось. Доброго дня Вам и всем-всем!))
КОНСТАНТИН, ага, а мужчина, который в джинсах и футболке не может быть галантным и образованным. Только в пиджаке и галстуке.
Specter, не жаль времени? Это бесполезно! Борцы за пунктуацию несгибаемы. "Эту песню не задушишь, не убьёшь!" (с) Они хотят с запятыми и точка! Такая - . Имеют право. И хотеть не вредно. Пожоже, не приняли в Конкурс. Даже с запятыми. От жисть...
Тамара, нет, не жаль. На этого клоуна вообще не жаль. Я тут месяц и он мне не нравится. За месяц я его заметил несколько раз в нечистоплотных телодвижениях. Не люблю таких людей. И анонимность я не нарушал. Я не говорил, что отправил в конк стих без знаков. И не говорил, что вообще в нем участвую. А сказал, что пишу без знаков. Использую эту стилистику.
Specter, будьте милосердны. Александр, если интуиция меня не подводит, то Вашу манеру письма даже я, рядовой читатель, не спутаю. Ни с какой другой).
Тамара, нет, не Александр, но это не важно. Не знал, что за месяц моего прибывания тут, мою манеру письма уже можно определить.)) Даже не знаю хорошо это, или плохо.)) Дело не в милосердии, Тома. И все, я молчу, молчу.)))
Specter, )) И я молчу. Аки рыба аб лёт)
Тамара, он не Александр, он Эдик)) Интуиция вас не подвела) Новичок с богатым прошлым на ПБ, тока шифруется;)
Весенина Ольга, )) Я ж слепенькая). Пальцами читаю, а тут всякое могёт быть)
Тамара, ещё как могёт. Только волю дай.)
Ну наконец-то... с трёх попыток и двух комплектов велосипедов... Оценки расставлены, комментарии написаны. Очень интересно было, народ творчески подошёл к вопросу. Приятное разнообразие тем, некоторые пословицы даже не слыхала раньше, так что ещё и познавательно. В баллах вышло от 15 до 5. Впечатлениями с авторами поделилась. Спасибо огромное всем, кто в условиях форс-мажора сумел выстоять и сотворить!
Романа27.06.2021
Дана, велико слово: спасибо! Где слова привета, там улыбка ответом)))
Читатель Тамара Сащенко прочитал всё! Стихи есть. Это хорошо. Что не хорошо, а наоборот? А вот что - тут люди взрослые? Или детские ясельки? Я понимаю, что взрослые. Конкурс анонимный? С уникальными творениями? Да? А зачем же два автора раскрыли анонимность? Один автор всем рассказал, про опечатку, а второй - про текст без запятых.) Второму повезло больше - фифти/фифти. Таких два, вроде. А вот про гуся... Хотя, какая разница, правда? Всяко бывало. Просто интересно - зачем? И ещё - не нужно бы делать "скидку" на тех. условия. А то как-то это на "поддавки" смахивает, если честно (имхо). Автор же читал, писал и видел, что отправлял? Или на модератора надеялся? Мне однажды не повезло, опечатка была. И кол был, и два, и так мне и надо. Повторюсь, для Конкурса с новыми стихами уровень вполне себе нормальный. Есть прямо очень хорошие. Хоть и не очень много. Спасибо организатору, судьям и читателям. Рада соучаствовать.
Тамара, раскрыли анонимность? Если это так, то организатор имеет полное право совершить определенные действия в отношении нарушителей. Но захочет ли? P.S. Dura lex, sed lex.
Романа27.06.2021
Тамара, стихи есть хорошо, пословицы играют - хорошо)) Думаю, что анонимность раскрыта без умысла, нечаянно. Ну не подумали авторы о последствиях. Хотелось бы услышать мнение всех - казнить нельзя помиловать? Насчёт допущенных ошибок... Согласна, авторам нужно быть внимательнее и проверять-перепроверять работы перед отправкой. Тем более, когда так сложно оказалось отклонять и принимать обратно тексты. Скидки на форс-мажор мы делаем, когда ввиду малого числа работ принимаем средние тексты; когда выражаем понимание, как было сложно. А вот в остальном - извините. Здесь работают судьи-эксперты, они оценивают работу такой, какая она есть - безо всяких скидок.
Romana, помиловать, безусловно!
Romana, помиловать!
Дана, да. Однако, если прочесть Условия Конкурса, то мы увидим следующий пунктик: отсутствие грамматических ошибок, небрежностей в оформлении.
Тамара, не все люди идеально грамотны. Часто такие вопросы решаются на модерации, даже со мной такое случалось (за что модератору огромное спасибо). А уж на правку-дошлифовку тексты выпрашиваю практически в каждом конкурсе, ну не получается с первого раза)) А нынче опасался народ просить вернуть - вдруг да не удастся обратно закинуть... В общем, с правилами-то я согласна, нужно писать грамотно. Но и снисходительность к ошибкам-опечаткам (если они не на каждом шагу, конечно) проявить готова. Особенно, если в остальном текст хорош.
Romana, а я сомневалась в судьях? Где именно? Когда? Просто читала где-то, дескать, раз атака, то и так сойдёт!)))
Romana, без скидок и накидок? ) Точно? Это здорово!
Barklai27.06.2021
Тамара, ты точно уверена, что кол был за опечатку?)) А если серьёзно, никогда не ставлю во главу угла безупречное оформление, пунктуацию и прочее. Ну, потому что не это определяет состоятельность поэтического высказывания. Чисто ИМХО.
Вика, точно помню, что был.И точно была опечатка. И двойка была, и небрежно написанный текст был. Только я другом тут. Высказывания типа - не обращаем внимания на опечатки (ошибки) и прочее, вселяет в души участников надежду. А это негуманно. И лишнее ) Я ж читаю комменты и вижу, что судьи всё видят. )) И слышат. Посмотрим на оценки. Интересно же! Это и читателей-оценщиков касаемо. Я не голосую, ты ж в курсе.
Barklai27.06.2021
Тамара, я о том, что для меня первично, а что вторично. Если шикарный текст с опечаткой или не там поставленной запятой, я могу это простить. И никогда грамотно оформленный, но слабый текст не получит от меня больше, чем текст сильный, но с пунктуационными огрехами.
Barklai, это вне всяких сомнений.
Тамара, я давно уже снижаю оценку, только если грубая ошибка. Которая буквально "глаза режет". Что касается анонимности - одного автора я опознала. По другой причине (ленту не читала полностью, у кого там какие опечатки, не до того было с постоянными сбоями). На оценку это никак не повлияло. Думаю, и у остальных судей тоже.
Юлия, ну, всё - мне кранты. Я точку пропустила(
Тамара, если будут судить по правильности знаков препинания - я в минус уйду)))
Алёна Пух, я уже там. Не волнуйтесь. Тут мест уже нет)
Тамара, отсутствие точки на восприятие особо не влияет :) Вот если бы наставили многоточий после каждого слова - могла бы и снизить, потому что такое стихотворение просто невозможно нормально прочитать.
Отсудил. Спешил - сами знаете, условия непростые. Конкурс необычный, интересный. Работы ОЧЕНЬ разнокалиберные Если из тех стихов, которым я поставил высший балл, есть совсем новые, специально для конкурса, то склоняю голову перед авторами. Перед организаторами склоняю голову безо всяких "если".
Романа27.06.2021
Игорь, благодарю)
Barklai27.06.2021
Игорь, по условиям конкурса все стихи должны были быть новыми. Хотя может у кого-то в запасниках что-то и нашлось, чтобы под тему подошло. Но я так не умею.(
Можно поругать меня заранее)) Можно не согласиться. Можно обидеться, но не стоит. Друзья, я не поддержу всеобщего восторга, я разочарована конкурсом, от которого ожидала гораздо большего. Нет, не конкурсом, а большинством работ, учитывая, что конкурс маркирован буковкой Э. Тема мне как раз очень нравится. На мой взгляд, она настолько широка и многогранна, что был простор, где разгуляться. Ведь не было обязательных слов, по сути, тема была свободная. Но большинство пошло по простому пути - "в лоб". Не хватило аллегоричности, философии, гибкости и поэтического мышления. Понимаю, что сайт глючил, что время было ограничено, что многие боялись не успеть попасть в "благополучную паузу". Но судим по итогу в любом случае, как иначе? 15 и 13 нет. 11 много, с учетом аванса. Ниже 5 не ставила, работ на 1 и 3, на мой взгляд, все-таки не было. И это, наверное, тоже результат) Все хорошей будущей недели!
Романа28.06.2021
Елена, спасибо) Конечно, это результат, а всеобщего восторга вроде нет) То, что конкурс экспертный, даже хорошо. Стихи с недочётами получили экспертную оценку, а это важно для неопытных авторов. Ведь статус экспертного конкурса не всегда может значить высокий уровень пула. Так получилось, что было подано немного работ высокого уровня. Форс-мажорные обстоятельства дали нам новый вид экспертного конкурса: экспертизу несовершенных стихов компетентным жюри))
Romana, Добрый вечер! https://m.youtube.com/watch?v=_Qr2UZ-ak60 А будет только 8 судей?
Романа28.06.2021
☆, видимо, да, к сожалению. Не отзываются судьи.
Елена, ну почему же всеобщего? И у Владимира Шелеста аналогичный комментарий. А когда мнение нескольких судей одинаково, то это уже показатель. Кстати, 11 баллов - это тоже высокая оценка. P.S. И Вам хорошей недели.
28.06.2021
Опять четвертое))) магия) победителей с победой)
Shifer_dark, и у меня опять не последнее( Ну, я не знаю, что делать... Ужос(
Shifer_dark28.06.2021
Тамара, с этим еще сложнее, только раз получилось) и 2 раза почти)))
Shifer_dark, спасибо большое!)
Спасибо. Неожиданно и чертовски приятно. Первое первое место на Поэмбуке)))
Алёна Пух, поздравляю!!!
Дана, спасибо большое!)))
Поздравляю победителей! Достойный пьедестал, да. Но в этот раз мои отличники далеко по списку разбрелись. А, впрочем - почему бы и нет?)) Спасибо всем авторам, с вами было интересно! Организатору благодарность за чудесную идею. И вместе с модератором - особое спасибо, выстояли и сделали конкурс в экстремальных условиях!
Было бы хорошо от судей услышать про недочеты, но...
Романа28.06.2021
Владимир, обратитесь в индивидуальном порядке)
Владимир, если надо - пишите в личку. Я, конечно, не такой эксперт, как остальные члены жюри, но свою оценку объясню. В конкурсе уже зареклась это делать, реакция-то может быть разной...
Юлия, это мудрость. Я ее тоже постигла почти)
Четыре "пятнашки", три из них на пьедестале :) Чувствую себя, как кошка, которой неожиданно поставили полную банку сметаны :)
Юлия, спасибо!)))
..."сколько верёвочке не виться, а конец будет" )